воскресенье, 15 сентября 2013 г.

Как подготовить ребенка к контрольной работе?



В школе ребенку часто приходится сталкиваться с контрольной работой. Цель любой такой работы - это проверка полученных в процессе обучения знаний
В подготовке к контрольной работе можно выделить две стороны: непосредственное повторение и оттачивание материала и психологическая подготовка. И если на первое родители могут повлиять только косвенно, то психологическая подготовка ребенка к контрольной работе полностью в их руках.

Как родители могут помочь ребенку с подготовкой и повторением материала к контрольной работе? Если ребенок учиться в младших классах, то все довольно просто – родители, зная тему контрольной работы, могут задавать ребенку вопросы и проверять его знания. Если ребенку предстоит письменная контрольная работа, то подготовку к ней тоже лучше устроить в письменной форме.

Что касается психологического момента, то очень часто боятся контрольных работ гиперответственные дети, для которых плохая оценка становится настоящей трагедией. И задача родителей в данном случае не добавлять ребенку дополнительный стресс, привлекая повышенное внимание к проверке знаний и постоянно повторяя, что его главная задача – хорошо учиться. Ведь пятерка не стоит подорванного здоровья, а контрольную можно и пересдать.

У детей часто бывают психологические проблемы при написании контрольной работы, когда они боятся не оправдать ожидания родителей. Ведите себя так, чтобы ребенок понял, что Ваше отношение к нему и любовь не зависят от результатов контрольной, тогда часть психологических проблем уйдет сама по себе.

Родители должны научить ребенка нескольким важным правилам поведения на контрольной работе:
1. Заранее распределять и планировать время в зависимости от количества заданий.
2. Если какое-то задание не получается, оставить его и делать следующие.  А потом уже вернуться к несделанному заданию.
3. Обязательно перепроверять работу, так как иногда одна маленькая ошибка ведет к неправильному решению всего задания.
Советы родителям:
1. Никогда не ругать ребенка за ошибки в самостоятельных работах, а с помощью «наводящих вопросов» помогать ему самому найти их причину и самому исправить.

2. Верить в успех ребенка (даже если пока у него ничего не получается), замечать любой, пусть даже самый маленький, его самостоятельный шаг вперед, морально поддерживать его и хвалить за этот сделанный шаг. (Вспомним у Агнии Барто: «Когда не ладятся дела, мне помогает похвала».)

3. Стремиться не «заставлять», а «мотивировать» ребенка, чтобы его работа над собой стала для него интересной и личностно значимой. При этом важно постепенно переходить от внешней мотивации к внутренней: «конфета» - «похвала» - «привычка» - «потребность».

4. Желательно, если позволяет ваше время и время ребенка, до контрольной работы проверить понимание им и умение применять те изученные правила (эталоны), которые войдут в будущую контрольную работу.
Хорошим помощником в подготовке к контрольным работам являются также   задания на страничке в блоге «Будущим отличникам!», которое дает возможность выявить реальные результаты ребенка по всем изучаемым разделам курса и, таким образом, осознать то, какие темы требуют доработки.

Проследите, чтобы на контрольную работу ребенок отправился в оптимальной форме: не голодным, но и не с перегруженным желудком, выспавшимся и бодрым. И пусть ему сопутствует успех!


Итак, главное - создать атмосферу, вдохновляющую ребенка на собственное развитие, и, по мере возможности, помогать ему самому понять причины своих ошибок и исправить их.

Комментариев нет:

Отправить комментарий