Когда
начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого
для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить,
другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по
минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к
школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он
научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для
вас, заботливые родители, мы создали эту
памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по
подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит
вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе
подготовки:
· Избегайте чрезмерных требований
· Предоставляйте
право на ошибку
· Не думайте за ребёнка
· Не перегружайте ребёнка
· Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким
специалистам.
· Устраивайте ребенку маленькие праздники
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?
ТРУДНОСТЕЙ?
1)
Организуйте распорядок дня:
·
стабильный режим дня;
·
полноценный сон;
·
прогулки на воздухе.
2) Формируйте
у ребенка умения общаться
·
Обратите
внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с
другими детьми, умеет ли он
взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите особое внимание развитию произвольности
·
Учите
ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь
подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно
занимайтесь интеллектуальным развитием
ребенка
· Во время прогулок наблюдайте изменения в
природе. Обращайте внимания на различные
явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря,
рассвет, закат).
· Выучите
названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и
картинках.
· Используя лото и книги,
учите с ребенком названия: диких
и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов
посуды, предметов мебели, одежды, головных
уборов, видов обуви, игрушек,
школьных принадлежностей, частей тела, названия
городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 5-6 лет не
может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть,
отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
· Развивайте
связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
· Составляйте
рассказы по картинкам.
· Следите
за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
· Можно заниматься
с ребенком звуковым анализом простых
слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
· Знакомьте
ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим
конкретную букву.
· Научите ребенка
различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине
(больший, меньший) и цвету.
· Научите ребенка
считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше,
столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только
знать)
· Научите
определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие
местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева,
сверху, над, под, за, перед.
·
Развитию
мелкой моторики руки ребенка помогут рисование,штриховка, раскрашивание (но -
небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение
вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с
мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки
(карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а
пальцы - чуть расслаблены.
·
Копируйте
фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры,
расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения
фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических задании
важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых
простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут,
затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не
переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть
четкими, ровными, уверенными)
Учитель начальных классов –
Иконникова Галина Григорьевна
(Наш тел.
8(35159) 79-5-16
Администрация
школы
Руководитель филиала –
Лахмистрова Светлана Алексеевна
Ответственный за методическую работу-
Сычева Ольга Вячеславовна
Ответственный за воспитательную
работу –
Шарипова Елена Викторовна
Руководитель ШМО начальных классов-
Мигунова Наталья Викторовна
Комментариев нет:
Отправить комментарий